Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о материально - техническом обеспечении школы
Информация о материально-техническом
обеспечении
Школьное
здание эксплуатируется с 1996 года. Техническое состояние здания находится
в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и
медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и
задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и
лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе
обучается  910  учащихся. Дети учатся в одну смену, кроме 2 Д, 3Г,  и 4Б классов, у которых занятия начинаются в 11 ч 30 мин . Количество учебных кабинетов
всего 36. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Имеется овощехранилище. В
школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой
режим. Школа озеленена, эстетично оформлена. Внешний вид учащихся опрятный.
Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность. В школе имеется 42 компьютера . В 2020 году школа вошла Республиканскую программу ЦОС, в связи
с чем школа получила оборудование – 30 планшетов, 6 ноутбуков для администрации
и 2 учительских ноутбуков, 2 интерактивные передвижные доски.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
| 
   № п/п  | 
  
   Наименование учебных кабинетов  | 
  
   Количество  | 
 
| 
   1  | 
  
   Кабинет начальных классов  | 
  
   12  | 
 
| 
   3  | 
  
   Кабинет русского языка   | 
  
   4  | 
 
| 
   4  | 
  
   Кабинет математики  | 
  
   1  | 
 
| 
   5  | 
  
   Кабинет информатики и ИКТ  | 
  
   1  | 
 
| 
   6  | 
  
   Кабинет химии, физики и биологии  | 
  
   1  | 
 
| 
   8 9 10  | 
  
   Кабинет ОБЖ Кабинет истории Кабинет географии и обществознания  | 
  
   1 1 1  | 
 
| 
   11  | 
  
   Кабинет английского языка  | 
  
   1  | 
 
| 
   Кабинет родного языка  | 
  
   1  | 
 |
| 
   12  | 
  
   Мастерская  | 
  
   1  | 
 
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотека МКОУ СОШ №10  была образована в сентябре 1996 года, когда
была занесена  первая учётная  запись в инвентарную
книгу.  
     
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности
школьной библиотеки». Библиотека расположена на
втором этаже школы, занимает изолированное помещение. В библиотеке имеется приспособленный
читальный зал (10 посадочных мест). 
   
Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Дибирова Х.А. (средне-специальное образование,
стаж библиотечной работы- 24 лет). 
   
Общая площадь библиотеки -  63 м2.
Объекты спорта
Для развития физкультуры и спорта школа располагает 2 спортивных зала на 2 этаже.
Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью.
Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности.
Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%.
         Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях (их в школе 2). Школьники активно участвуют в спортивной жизни  города. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье. 
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания 
— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный
материал)
Аудиовизуальные (слайды, слайд –
фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр,
колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в
деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 42 ноутбуков, для учителей – 15
компьютеров и ноутбуков, 1 компьютер  для работы библиотеки. Объединены
 в единую локальную сеть, имеют выход в
Интернет почти все компьютеры школе ( 41 компьютеров).
Ученики имеют возможность работать в сети
Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в
компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый
желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
         В рамках образовательного
процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети
Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении
регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети
Интернет в Муниципальном казенном  общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе № 10 
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения
к образовательному процессу.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена
программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам
Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и используемых ЭОР
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организации центральный вход школыоборудован пандусом
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- телевизоры,
- документ-камера, веб-камеры,
- специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся,
- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.