Социально-психологическая служба

Акаимова Анай Абдурагимовна

педагог-психолог.

 Здравствуйте уважаемые родители, педагоги и ученики нашей школы! Меня зовут Акаимова Анай Абдурагимовна. Я рада приветствовать вас на странице сайта школы!

Основные направления моей работы:

· психолого–педагогическая диагностика;

· профориентация;

· коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);

· психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;

· психологическая профилактика и просвещение;

· методическая работа.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.






Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при вынужденном длительном нахождении дома:

 советы детского психолога.

  

Для этого необходимо:

 

1. Поддерживать и культивировать спокойную и доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».

 

2. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами и эмоциями. Рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций.

 

3. Посочувствуйте, скажите ребенку, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

 

4. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).

 

5. Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях.

Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.


Советы психолога

Мысленные стратегии преодоления страха при

подготовке к экзаменам.

Вызывающие страх мысли

Рациональные спасительные мысли

Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.

Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.

Я слишком глуп, чтобы понять этот материал

Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.Хочу такой сайт

В мою голову ничего больше не может войти.

Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем- нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.

Я обязательно провалюсь на экзамене.

Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.

19 октября 2020г. педагог-психолог Акаимова Анай Абдурагимовна провела социально- психологический тест с учащимися 7-11 классов.

20.10.2020

Советы психолога для родителей и учащихся оказавшихся дома во время карантина

13.04.2020

С целью профилактики социально – негативных явлений в подростково – молодёжной среде, во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года №658 

05.11.2019

«Об утверждении Порядка проведения социально – психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» с 5 по 9 ноября 2019г. в школе  было проведено социально-психологическое тестирование (с использованием Единой методики социально — психологического тестирования) среди учащихся 7- 11- х классов.

Выбор профессии- сложный и длительный процесс

17.12.2019

 Цель профориентации- помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии, формирование психологической готовности к совершению осознанного выбора профессии. С этой целью психолог Омариева З.Д. провела среди учащихся 7- 11 классов беседы, тестирование ( методика ДДО Климова), в школе оформлен информационный стенд " В помощь выпускнику".

21. 09.2021г на базе Сош 4 прошло ГМО педагогов - психологов. Акаимова А. А.педагог - психолог выступила с докладом на тему :"Профилактика утомляемости первоклассников

21.09.2021

21. 09.2021г на базе Сош 4 прошло ГМО педагогов психологов. Акаимова А. А.педагог  психолог выступила с докладом на тему "Профилактика утомляемости первоклассников

21.09.2021

21. 09.2021г на базе Сош 4 прошло ГМО педагогов  психологов. Акаимова А. А.педагог - психолог выступила с докладом на тему 

21.09.2021

Профилактика утомляемости первоклассников

21.09.2021г на базе Сош 4 прошло ГМО педагогов психологов. Акаимова А. А. педагог психолог выступила с докладом на тему 

21.09.2021

Профилактика утомляемости первоклассников

21. 09.2021г на базе Сош 4 прошло ГМО педагогов психологов.

21.09.2021

 Акаимова А. А. педагог психолог выступила с докладом на тему Профилактика утомляемости первоклассников

21. 09.2021г на базе СОШ 4 прошло ГМО педагогов - психологов.

23.09.2021

Акаимова А. А. педагог - психолог выступила с докладом на тему :Профилактика утомляемости первоклассников.

03.02.2021

3cad6ed6-d347-406a-aaf3-03570811c90d.jpg

Как справиться с волнением во время сдачи ОГЭ в 9-х классах, с целью выработки психологических качеств умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к ОГЭ и умение владеть своими эмоциями.

Просмотров всего: , сегодня:

02.02.2021

48ef4d33-aee1-462d-93f5-1856560fd799.jpg

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РД №06-6444/10-18/21 от 25.01.2021г. "О проекте трезвая Россия", в целях создания общества, свободного от наркотической и алкогольной зависимости в СОШ №10 педагогом-психологом

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2019

Степень адаптации оценивалось по таким показателям, как: - Самоощущение ребенка в школе; -Отношение к школе и школьному обучению; - Взаимоотношения с педагогами и одноклассниками; -Мотивация к школьному обучению; - Уровень тревожности.

Просмотров всего: , сегодня:

25.09.2019

70864172_674294226396229_7744384668199288832_n.jpg

От того, насколько быстро и полноценно ребёнок интегрируется в образовательный процесс, зависит его социальный и интеллектуальный статус в дальнейшем. По результатам исследования будут даны необходимые рекомендации родителям и учителям.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87237)-2-41-63, 8 (87237) - 2-92-18, 8-928-530-80-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».