учебный план 5-11 кл. на 2021-2022уч.г.

Утверждаю:

Рассмотрено:

Директор МБОУ «ЦО города Буйнакска»
_____________ З.А.Хасаева
«31»

08

педагогический совет №1
«29»08. 2021 г.

2021 г.

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Центр образования г. Буйнакска»

2021– 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Центр образования г.Буйнакска»
на 2021-2022 учебный год
Общие положения
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе
следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется
на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
7. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков
народов Российской Федерации».
Постановление Правительства РД от 15 октября 2015г. № 289 «О дополнительных мерах по
изучению русского языка и языков народов Дагестана»
8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
9. Письмо Министерства образования Энской области от 22.05.2021 № 401-01-100-1564/21
«О направлении методических рекомендаций».
10.Устав МБОУ ЦО города Буйнакска.
Обучение в 5-11 классах проводится по 5-дневной учебной неделе и в первую смену.
К завершению второй ступени образования обучающиеся осваивают общеобразовательные
программы основного общего образования, получают дополнительные знания, умения, навыки для
формирования личности обучающегося. Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования.
К завершению третьей ступени образования обучающиеся осваивают общеобразовательные
программы среднего (полного) общего образования.
Обеспечивается развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения, навыков здорового образа жизни.
При составлении учебного плана учитывались следующие факторы:
1. Квалификация педагогов, их готовность к ведению новых предметов учебного плана.
2. Уровень материально-технической базы школы.
3. Опыт работы педагогов и коллектива в целом по организации и введению новых программ.

Учебный план МБОУ ЦО определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав и последовательность учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам и предметам, определяет линии преемственности в
содержании образования между ступенями обучения.
Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, создает условия для
получения качественного образования, соответствующего государственному образовательному
стандарту, направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся
и их родителей.

Организация образовательного процесса в МБОУ «ЦО города Буйнакска»
Учебный план МБОУ ЦО составлен в режиме пятидневной недели для 5-11-х классов. Учебный
план 2021-2022 учебного года рассчитан на 19 комплект- классов (среднее звено-17, старшее звено2 класса).
Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода регламентируются годовым
календарным графиком.
Объем максимально допустимой недельной нагрузки учащихся в течение дня составляет:
- для учащихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для учащихся 7-11 классов – не более 7 уроков.
Продолжительность урока (академический час) во 5-11 классах не превышает 45 минут.
Продолжительность учебного года:
-V-XI классы - 33 учебные недели.
Продолжительность урока во V-XI классах – 45 минут. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 8 недель.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на
его выполнение не превышало (в астрономических часах):
в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-10 классах – до 3,5 часа (СанПиН) 2.4.2.2821.10, п.10.30).
При учебных занятиях
по «Родному языку», «Иностранному языку» (5-11 классы),
«Технология» (5-11 классы), «Физическая культура» (10-11 классы), а также по «Информатике и
ИКТ» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы
при наполняемости 25 и более человек.
Начало занятий 1 сентября 2021 г.
Промежуточная аттестация 5-8 классов, 10 класса с 15 по 31 мая, в 9-х классах и 11 классах
итоговая аттестация с 23 мая по 26 июня.
Учебный план 5-11 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Учебный план МБОУ ЦО направлен на реализацию следующих целей и задач:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение
бесплатного общего образования;
реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего общего
образования на уровне государственных образовательных стандартов;
- формирование ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное
качество образования;
создание организационных и материальных условий для формирования навыков
здорового образа жизни, для развития практико-ориентированной деятельности учащихся, для
творческого самоопределения, саморазвития и самореализации, формировании социальноуспешной, адаптированной личности;
создание условий для широкого доступа к информации и информационным ресурсам
сети Интернет.

Учебный план основного общего образования(2ступень) и среднего полного образования
(3 ступень). Всего – 19 классов, 477 учащихся.
Учебный план основного общего образования(2ступень)
Всего-17 классов,437 учащихся
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан
на 33 учебные недели в год.
Как известно, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
вводятся поэтапно. В настоящее время по новым стандартам второго поколения обучаются учащиеся
1-XI классов. С 1 сентября 2021 года на новые стандарты перейдет 11-й класс.
Предельная недельная нагрузка на ученика не превышает допустимой нормы.
11 класс-комплектов из 17 классов делятся на подгруппы при изучении родных языков (18 групп
кумыкского и 19 групп аварского языков). В 8 «Б» классе группа по родному кумыкскому языку не
укомплектована, именно поэтому из учащихся разных национальностей укомплектованы группы для
изучения предметов «Родной (аварский) язык и литература» и «Родной (русский )язык и литература»
13 класс- комплектов делятся при изучении иностранных языков (английского ).
При проведении уроков по технологии предусмотрено деление 11 классов на подгруппы.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ),
направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с VII класса как
самостоятельный учебный предмет.
При проведении уроков по «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
(ИКТ) предусмотрено деление 7-и классов на подгруппы 7а,7б,8а,8б,8в,9а,9б)
Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается с 6 по 9,10,11
классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и
включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» изучается с 5 по 11 классы. Учебный предмет объединяет
преподавание физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет.
Часть его содержания (элементы экономико-политического содержания) переведены в учебный
предмет «Обществознание».
Учебный предмет «Биология» изучается с 5 по 11 классы. Учебный предмет изучает
закономерности проявления жизни, раскрытии сущности жизни, систематизации многообразия
живых организмов.

II СТУПЕНЬ. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
3. Основное общее образование
Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания, самореализации,
индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено
личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При организации учебных занятий на
этой ступени обучения особое внимание уделено повышению многообразия видов и форм
организации деятельности обучающихся (проектная, индивидуальная, групповая деятельность,
работа с различными источниками информации и базами данных, дифференциация учебной среды и
др.)
Содержание образования в основной школе создает базис самоопределения личности через
возрастание доли функционального, деятельностного обучения и предоставления обучающимся
возможности выбора через формирование его социальной компетентности.
Учебный план для 5- 9-х классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Учебный план на ступени основного общего образования обеспечивает развитие базовых
способностей учащихся, которые на основе фундаментальных знаний позволяют осуществлять
продуктивную деятельность, направлен на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и
их родителей. Обязательная часть учебного плана составлена в полном соответствии с федеральным
базисным учебным планом и представлена предметными областями: филология (русский язык и
литература, родной язык и литература, иностранные языки), математика и информатика, общественнонаучные предметы, естественно- научные предметы, искусство, технология, физическая культура и
ОБЖ.
Предметы « Основы духовно- нравственной культуры народов России» введен в 5-х классов. за
счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений. Второй иностранный
язык из-за отсутствия учебников и учителей, владеющих вторым иностранным языком, в 5-х классах
не вводится
Региональный компонент реализуется через введение учебных дисциплин (родной язык и
литература).
Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной
грамотности, изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента
по 1 часу в неделю 7- 9 классах.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является
интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы:
«Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» изучается в 5-9 классах, На предмет «Физика» отводится по 1
часу в неделю в 7-х классах, а в 8-9 классах- по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей
образовательной организации и потребностей региона для организации
предпрофильной
подготовки обучающихся.
Часть
традиционного
содержания
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный
предмет «Обществознание», а отдельным часом изучается в 8-9 классах.
Учебный предмет «Биология» ведется с 5 класса. Предмет «музыка» ведется в 5-8 классах.
Изучение предмета «История Дагестана» идет параллельно с изучением предмета «История
России». В связи с этим разработана авторская программа и учебные материалы,
предусматривающие порядок изучения истории Дагестана в соответствии с линейной структурой
изучения курса отечественной истории. Реализация содержания региональных особенностей
Географии Дагестана реализуется через включение тем по региональной географии в процессе
изучения предмета «География» (9-е классы), решение комплексных и интегрированных

ситуационных и практико-ориентированных задач, расчетных задач, проектов, уроков-диспутов,
уроков-исследований и др.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования основная
образовательная программа общеобразовательной организации включает часть, формируемую
участниками образовательных отношений, которая может включать вопросы, связанные с
региональной (краеведческой) спецификой развития, куда включены предметы «История Дагестана»
и «География Дагестана» отдельными дисциплинами.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Учебный план МБОУ «ЦО города Буйнакска» на уровне основного общего образования в
рамках реализации ФГОС для V- IX классов (по ФГОС)
на 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю/год
Формы
Учебные
проме
Предметные предметы
жуточн
Всего
области
ой
Классы
аттеста
ции
Обязательная часть
Э
2/66
2/66
2/66
Русский язык
2/66
2/66
10/330
Русский язык
и литература
К
Литература
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
5/165
1/33

1/33

1/33

1/33

1/33

5/165

К

1/33

1/33

1/33

1/33

1/33

5/165

К

2/66

2/66

2/66

2/66

2/66

5/165

5/165

-

-

2/66

2/66

2/66

6/198

-

-

2/66

2/66

2/66

6/198

2/66

2/66

1/33
2/66

1/33
2/66

1/33
2/66

3/99

1/33

1/33
1/33

1/33
2/66

1/33
2/66

-

-

1/33
-

2/66
2/66

1/33
1,5/49,
5
2/66
2/66

4/132
7,5/247,
5
5/165
4/132

Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1/33
1/33

1/33
1/33

2/66
1/33

2/66
1/33

2/66
-

8/264
4/132

1/33

1/33

1/33

-

-

3/99

1/33
3/99

1/33
3/99

1/33
3/99

3/99

4/132

Физическая культура

1/33
3/99

15/495

-

-

-

1/33

1/33

2/66

26/85
8

29/
957

26,5/
874,5

126.5/
4174,5

2/66

1/33

1/33

11/363

1/33

1/33

2/66

6/198

1/33

2/66

Родной язык и Родной язык
родная
Родная литература
литература
Иностранные
Английский язык
языки
Математика
Математика и Алгебра
информатика
Геометрия

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
ОБЖ

Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия

и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Английский язык
Второй иностранный
язык *

Математика и
Алгебра
информатика

10/330

10/330

К
Э
Э
Э
Т
Т
Т
Т
Т
К
Т
ЗП
Т
ЗП
К
Т

22/
23/
Итого
726
759
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
3/99
4/132
Русский язык
и литература
Литература
1/33
1/33
Иностранные
языки

10/330

1/33

-

-

-

-

-

-

-

1/33

1/33

1/33

3/99

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные
предметы

Физика

1/33

1/33

-

-

1/33
1/33

-

-

-

-

0,5/16,5

-

-

-

0,5/16,5

-

-

-

0,5/16,5

0,5/16,
5
0,5/16,
5
0,5/16,
5

1/33
1/33

1/33

Биология
География
(География Дагестана)
История
России
(История Дагестана)
КТНД

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Итого:

-

Технология
Индивидуальный
проект
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Максимально допустимая
недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

1/33
1/33
2/66
1/33
Т

1/33

-

-

-

-

1/33

7/231

7/231

6/198

4/132

6,5/247
,5

30,5/100
6,5

29/95
7

30/99
0

32/10
56

33/1023

33/108
9

157/518
1

2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (V-IX классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
предпрофильная подготовка
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
МБОУ ЦО.

В МБОУ «ЦО города Буйнакска» введена предпрофильная подготовка в 7б и 8а классах:
В 7 «Б» классе предпрофильная подготовка с гуманитарным направлением.
Согласно нормам ФГОС, учащиеся старших классов должны выбрать один из пяти
направлений предпрофильного обучения: естественно-научное, гуманитарное, социальноэкономическое, технологическое или универсальное. Они отличаются набором профильных
предметов и количеством часов их изучения.
Гуманитарный профиль образования — это углублѐнное изучение дисциплин, связанных с
человеком и его жизнедеятельностью в обществе.
Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:



русский язык;



иностранный язык;



литература;



история;



обществознание.

в Части, формируемой участниками образовательного процесса для углубленного изучения
выделены часы:
3 часа русского языка добавлено на изучение предмета «Русский язык";
2 часа литературы добавлено на изучение предмета "Литература ";
1 час английского языка добавлен на изучение предмета «Английский язык » .
Из часов внеурочной деятельности для развития гуманитарного внимания:
Кружок «Проба пера» 1 час
Кружок театральный «Творческая мастерская» 1 час
В 8 «А» классе предпрофильная подготовка с естественно-научным направлением во
внеурочной деятельности. Главная цель – организация практико- ориентированной
образовательной среды, направленной на подготовку школьников к поступлению в профильные
классы и последующему обучению в медицинских Вузах, химических, биологических,
экологических факультетах.
Кружок «За страницами учебника географии» 1 час
Клуб проектов «Основы проектной деятельности по химии»

1час

Клуб проектов «Основы проектной деятельности по биологии» 0,5 часа
Кружок «Физика вокруг нас»

0,5 часа

В 8 а,б,в, классах предметы "История Дагестана"-0,5часа и "КТНД" -0,5 часа ;
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает
(при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. ФГОС
ООО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные предметные области, в числе
которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература»; - предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы
«Родной язык» и «Родная литература».
Изучение данной предметной области интегрировано в предметную область «Русский язык и
литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения
русского языка как родного и родной литературы(русской) в соответствии с ФГОС ООО;

- предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык
(Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», «Информатика»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное
искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология». Исходя из позиций
целесообразности, часы, отведенные на преподавание следующих учебных предметов, проводятся
отдельно:
- «Математика» – в VII-IX классах включает предметы «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия»
(2 часа в неделю);
- «Искусство» – в V-VII классах включает предметы «Музыка» (1 час в неделю) и «Изобразительное
искусство» (1 час в неделю);
- «Технология» – в VIII классе включает раздел «Черчение и графика».
Изучение учебного предмета «История России. Всеобщая история» в V-IX классах осуществляется
по линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914
годом). Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и
их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Обучение проводится с
балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями. Промежуточное оценивание
результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.
2.3 Организация обучения по предмету «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с
учетом возможностей школы. Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений:
«Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома»
(«Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое
направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не
проводится по гендерному признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
2.4. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений Специфика
учебного плана определяется целями и задачами реализуемых образовательных программ. Часы
части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебном плане использованы
следующим образом:
- для поддержки гуманитарной направленности образовательной программы:
выделяются дополнительно часы на изучение предметов – «Иностранный язык (Английский язык)»
(V-IX класс по 1 часу в неделю) и «Литература» (V-VI.VIII-IX классы по 1 часу в неделю); - занятия
проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.
-для поддержки предметов естественно-математического цикла:
выделяются дополнительные часы на изучение предметов «Алгебра», «Физика», «Биология» по 1
часу .

- для поддержки общественно-научных предметов:
выделены дополнительные часы на предметы - «История Дагестана», «КТНД», «География
Дагестана» по 0,5 часа в 9-х классах.
2.5. Организация внеурочной деятельности
Учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации. Объѐм внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в 5-9
классах составлен с учѐтом интересов учащихся, потребностей родителей (законных представителей)
и возможностей МБОУ ЦО. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. Распределение часов внеурочной деятельности по
направлениям МБОУ «ЦО города Буйнакска» определяет самостоятельно. При расчете часов на
организацию внеурочной деятельности учитываются часы аудиторных занятий и часы,
предусмотренные на проведение экскурсий, соревнований, туристических походов, общественнополезных практик, посещение театров, музеев, библиотек и др.
План внеурочной деятельности для 5–х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное

«Шахматы»

Социальное

Юный художник

Общекультурное

Кружок «Мир музыки»

Количество часов
5а

5б

5в

5г

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

Общеинтеллектуальное «Проба пера »
Итого часов

1
2,5

2,5

2,5

3

План внеурочной деятельности для 6–х классов
Направления
внеурочной
деятельности
Социальное

Формы организации
внеурочной
деятельности

Количество часов
6а

6б

6в

6г

Юный художник
Балаева А.А.

Общеинтеллектуальное Кружок «В мире
немецкой культуры»

0,5

0,5

-

0,5

1

-

1

-

«Познавательный
английский »
Социальное

«Я лидер»

Общекультурное

Кружок театральный
«Творческая
мастерская»

1

-

Итого часов

1

-

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

2,5

2,5

План внеурочной деятельности для 7–х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной
деятельности

Количество часов

7а

7б
Гум.напр

7в

7г

Общеинтеллектуальное Кружок «Математикацарица наук»

-

1

-

-

Социальное

«Я лидер»

1

-

1

1

Общекультурное

Кружок «Проба пера»

1

1

1

1

Кружок театральный
«Творческая
мастерская»

1

1

1

1

Итого часов

3

3

3

3

План внеурочной деятельности для 8–х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации внеурочной
деятельности

Количество часов
8а
ЕН
напр.

Спортивнооздоровительное

Социальное

Кружок «За страницами учебника
географии»

Общеинтеллектуальное Клуб проектов «Основы проектной
деятельности по химии»

Общекультурное

1

-

1

1

1

Клуб проектов «Основы проектной
деятельности по биологии»

0,5

Кружок «Физика вокруг нас»

0,5

Кружок театральный «Творческая
мастерская»

-

1

Кружок театральный «Творческая
мастерская»
Итого часов

8в

1

«Я лидер»
Кружок «Основы финансовой
грамотности»

8б

1

3

3

2

План внеурочной деятельности для 9–х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной
деятельности

Количество
часов
9а

Социальное

Общекультурное

«Я лидер»

9б
1

Кружок «Основы
финансовой
грамотности»

2

Кружок «Проба пера»

1

Кружок «Проба пера»

1

Общеинтеллектуальное Кружок «Математикацарица наук»

1

Кружок «Искусство
слова»
Итого часов:

1

4

3

2.6. Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (ОДНКНР)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с
ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм
морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных
предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей
или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и
российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение
выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Область включает учебный предмет «Основы духовнонравственной культуры народов России». Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018
№345 определены учебники, которые используются при изучении данной предметной области.

III СТУПЕНЬ. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Всего-2 класса, 40 учащихся

В 2021/2022 учебном году ФГОС СОО реализуется в 10-11 классах всех общеобразовательных
организаций Республики Дагестан.
Примерный учебный план для X-XI классов на основе ФГОС СОО реализует модели
универсального (непрофильного) обучения, профильного обучения, а также обеспечивает
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы среднего общего образования.
Программа ФГОС СОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет
требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои
гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы
и способы реализации выбранного жизненного пути.
Федеральный базисный учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих задач:
создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
создание условий для построения индивидуальных образовательных программ;
установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий
обучающихся, расширение возможностей их социализации;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более
эффективная подготовка выпускников к освоению программ профессионального высшего
образования;
удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Обязательные для изучения курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане
старшей школы и в школьном журнале записываются под одним общим названием «История». В
аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История». Учебный
предмет «Обществознание» (по 2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».
Предмет искусство (МХК) изучается по 1 часу в неделю.
Изучение естественнонаучных дисциплин в 10-11 классах обеспечено отдельными
предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия».
Для преподавания предмета «Астрономия» выбрана следующая модель: в данном учебном
году учебный предмет «Астрономия» изучается в 10-11-х классах по 1 часу в неделю.
На предмет «Физика» отводится по 1 часу в неделю.
В связи с тем, что за последнее время увеличилось количество выпускников школы,
поступающих в медицинские ВУЗы, на предмет «Биология» в 10-11- х классах добавлено по 1 часу в
неделю, на предмет «Химия» в 11-м классе -1 час в неделю.
За
счет
Части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
увеличены часы на изучение в 10-11-х классах предметов:
- русский язык (добавлено по 2 часа ),
-математика (добавлено по 1 часу),
-биология (добавлено по 1 часу),
-химия (добавлено по 1 часу),
-индивидуальный проект (добавлен 1 час ).

Региональный компонент учебного плана отвечает потребностям и интересам в области
образования жителей региона и позволяет организовать занятия, направленные на изучение
природных, экономических и социокультурных особенностей региона. Региональный компонент в
школе III ступени реализуется через предметы : родной язык, родная литература литература.
Общими для включения во все учебные планы являются обязательные учебные предметы
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала математического анализа» и
«Геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Астрономия», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы).
Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект
должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
Учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература»,
«Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «История», «География», «Экономика»,
«Право», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и
начала математического анализа» и «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология»
могут изучаться на базовом и углубленном уровнях.
Учебный план универсального профиля СОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21 и с учетом ПООП СОО. Количество часов по предметам рассчитано на уровень
образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе.
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
Количество часов
Предметная область

Учебный предмет

Уровень 10-й класс 11-й класс
(33учебные (33учебные
недели)
недели)

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Б

1/33

1/33

Литература

Б

3/99

3/99

Б

1/33

1/33

Б

1/33

1/33

Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература
Математика и
информатика

Математика

Б

4/132

4/132

Иностранные языки

Иностранный
язык (английский)

Б

3/99

3/99

Естественные науки
Общественные науки

Астрономия

Б

1/33

1/33

История

Б

2/66

2/66

Обществознание

Б

2/66

2/66

Б

3/99

3/99

Б

1/33

1/33

22/726

22/726

Физическая культура, Физическая культура
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык «Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку»

ЭК

2/66

2/66

Математика «Подготовка к ЕГЭ по математике»

ЭК

1/33

1/33

Компьютерная графика

ЭК

1/33

1/33

География

ЭК

1/33

1/33

Биология

ЭК

1/33

1/33

Химия

ЭК

2/66

2/66

Индивидуальный проект

ЭК

1/33

1/33

МХК

ЭК

1/33

1/33

Физика

ЭК

1/33

1/33

Психология «Загадки психологии»

ЭК

1/33

1/33

34

34

Итого в неделю

Формы промежуточной аттестации для учебного плана в ООП среднего общего образования
Формы промежуточной аттестации в 10-11 классе
Учебный
предмет

Те
ст

Сочине
ние

Творчес
кий
экзамен

Подгото
вка
реферат
а

Защи
та
проек
та

+

Литература
Математика:
алгебра и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия

+

+

Иностранный
язык

+
+

Химия
Биология

+

Физика

+
+

Астрономия
История
(Россия в
мире)

Учет
текущих
достиже
ний

+

Русский язык

Информатика

Дикта
нт

Контроль
ная
работа

+

Теория
познания

+

Физическая
культура

+

Основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Индивидуаль
ный проект

+

План внеурочной деятельности для 10–11-х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной деятельности

Количество часов
10 «А»

11 «А»

Спортивнооздоровительное

Военно-спортивная секция
«Патриот»

1

1

Социальное

Кружок «Я – лидер»

1

1

Научно-познавательное
направление

Кружок «Курс практической
математики»

1

1

3

3

Итого часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87237)-2-41-63, 8 (87237) - 2-92-18, 8-928-530-80-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».