УТВЕРЖДЕН постановлением администрации городского округа «город Буйнакск» от «_28_» июля 2021 г. №__404_____ УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования города Буйнакска МБОУ «ЦО г. Буйнакска» (в новой редакции) «Согласовано» Заместитель главы администрации городского округа «город Буйнакск» __________Багаутдинов А.Ш. «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Начальник Начальник МКУ Начальник МКУ ФЭУ г.Буйнакск» «УАГИЗО г.Буйнакск» «УОГБ г.Буйнакск» _____________ Магомедов А.А. _______________ Атаев Т.М. _____________ Батырова Ш.И. г. Буйнакск 1 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования города Буйнакска», именуемое в дальнейшем «Учреждение» (Организация) является бюджетной общеобразовательной организацией, созданной на основании Постановления администрации городского округа «город Буйнакск» от «28_»_07__ 2021_г. №_404_. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования города Буйнакска» является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 города Буйнакска». Тип Учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 16 июня 2014 г №48 «Об образовании в Республике Дагестан», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 1.3. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования города Буйнакска». Официальное сокращѐнное наименование: МБОУ «ЦО г. Буйнакска». 1.4. Организация по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. 1.5. Учредителем Организации является муниципальное образование городской округ «город Буйнакск». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа «город Буйнакск» (далее – 2 Учредитель) в лице МКУ «Управление образованием города Буйнакск» в пределах предоставленных ему полномочий. 1.6. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городского округа «город Буйнакск». Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляет администрация городского округа «город Буйнакск» в лице МКУ «Управление архитектуры градостроительства и имущественных земельных отношений города Буйнакска» (собственник имущества). 1.7. Юридический адрес (местонахождение) Учреждении : Республика Дагестан, г.Буйнакск ул.Шихова ,120 368220 Фактический адрес: 368220 Республика Дагестан, г.Буйнакск ул.Шихова, 120. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (в том числе особо ценное имущество), самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для учреждений; печать, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца. Учреждения приобретает права юридического лица с момента еѐ государственной регистрации. 1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Учреждение в отношении имущества, закреплѐнного за ней на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплѐнным за ним собственником или приобретѐнными Учреждением за 3 счѐт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у неѐ на праве оперативного управления, Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неѐ на праве оперативного управления имуществом, как закреплѐнным за Учреждением собственником имущества, так и приобретѐнным за счѐт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплѐнного за Учреждением собственником этого имущества или приобретѐнного Учреждением за счѐт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несѐт ответственности по обязательствам Учреждения. 1.12. Учреждение может иметь учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства и структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утверждѐнных Учреждением. 1.13.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и сведений о деятельности Учреждения, посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте всей информации.( ст.29.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; - формирование духовно-нравственной личности обучающихся; 4 - формирование общей культуры личности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 2.2.2. Обучающиеся имеют право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об образовании (ст.14.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») 2.3. Основными целями Учреждения являются: Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а именно, способствует: - формированию общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - созданию основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения; - адаптации обучающихся к жизни в обществе; - воспитанию у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; - обеспечению дополнительного образования; - организации и проведению летних трудовых и оздоровительных лагерей; - охране и укреплению здоровья обучающихся; - разностороннему развитие личности, направленному на ее самореализацию, самоопределение и самообразование; - достижению обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО. 2.3.1. Для достижения указанных целей Учреждение в качестве вида деятельности осуществляет образовательную деятельность в соответствии с 5 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2.4. Задачи Учреждения. 2.4.1.Задачами дошкольного образования являются: - формирование общей культуры ребенка, - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста; -достижение развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 2.4.2. Задачами начального общего образования являются: - усвоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования; - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.4.3. Задачами основного общего и среднего общее образования являются: - усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего образования; - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся; - обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - социальное и гражданское становление личности. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. 2.4.4. Задачами специального Учреждении, детей с ОВЗ являются: (коррекционного) образования в 6 - создание условий по реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения; - формирование начальных представлений об отечественной и мировой культуре; - компенсация отставания в развитии обучающегося; - ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих учащихся; - преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения. 2.4.5. Задачами дополнительного образования в Учреждении являются: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников; - адаптации их к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. 2.5. Типы и виды реализуемых образовательных программ. 2.5.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе образовательных программ и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, санитарными правилами и нормативами, утверждѐнными Учреждением самостоятельно. В Учреждении, при необходимости, возможно: - специальное (коррекционное) образование по программам VII и VIII видов (нормативный срок освоения 9 лет); - дополнительное образование по различным направлениям (нормативный срок обучения устанавливается от содержания реализуемых программ): спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное. Дополнительное образование осуществляется на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ. 2.5.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несѐт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 2.5.3. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ . 2.5.4. Учреждение несѐт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за 7 адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2.5.5. Для реализации целей и основных задач приоритетных направлений Учреждение имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной подготовки школьников. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы национального регионального компонента. 2.5.6. Учреждение может заключать договора о сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций , осуществляющих образовательную деятельность (ст.15.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») 2.5.7. Учреждение может организовывать образовательный процесс для обучающихся по индивидуальным учебным программам, в том числе с использованием ускоренных курсов обучения и экстерната. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных программ относится к компетенции администрации Учреждения, педагогического совета. 2.5.8.С учѐтом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной форме. Учреждение предусматривает возможность получения образования в форме семейного образования и самообразования, с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» В Учреждении допускается сочетание различных форм образования. 2.6. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем разделе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 8 III. Образовательная деятельность 3.1. Учреждение программ: реализует следующие виды образовательных - дошкольное образование -образовательная программа дошкольного образования; 1 год - начального общего образования: - общеобразовательная программа;4 года - основного общего образования: - общеобразовательная программа; 5 лет - среднего общего образования: - общеобразовательная программа; 2 года. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Учреждение в праве реализовывать адаптированную образовательную программу, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида – программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. В учреждение создаются специальные условия для обучающихся с ОВЗ. Учреждение предусматривает возможность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации для лиц, осваивающих образовательные программы общего образования в форме семейного образования и самообразования. 3.2. Исходя из запросов обучающихся и родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, Учреждение в рамках Федерального государственного образовательного стандарта может организовать профильное обучение обучающихся по учебным планам и индивидуальным учебным планам. Порядок профильного обучения по учебным планам и по индивидуальным учебным планам регламентируется локальным актом Учреждения. Учреждение вправе организовать индивидуальный отбор обучающихся при их приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, 9 предусмотренном Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 года №105 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Дагестан и муниципальные образовательные организации в Республике Дагестан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения». Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования устанавливается Федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено от 29.12.2012 года №273 - ФЗ «Об образовании РФ» и приказом Министерство просвещения РФ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 3.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. Дополнительные образовательные программы Учреждение реализует по следующим направленностям: - духовно-нравственное -социальное - общеинтеллектуальное -общекультурное - спортивно-оздоровительное Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Учреждении строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и регламентируются локальными актами Учреждения. 3.4 Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. 10 3.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, местного бюджета. Средства 3.6. Учреждение вправе принять локальный акт, относящийся к еѐ деятельности в рамках установленной компетенции. Принятие локального акта, требующего запроса мнения представительного органа обучающихся, родителей или работников (при наличии таких органов) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством. IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МО «город Буйнакск», настоящим уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. 11 4.1.2. Руководитель Учреждения: - осуществляет руководство деятельностью Учреждения; - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах; - в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством; - по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения; - принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности; - издает приказы, обязательные для исполнения всех работников Учреждения; - обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления; - предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами; - в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения; - вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения; - обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности; - выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и соответствующие нормам действующего законодательства Российской Федерации. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Трудовой договор с руководителем Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации. Управление образования по согласованию с Учредителем в праве расторгнуть трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем 12 4.2. Компетенция Учредителя. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: - утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав Учреждения; - определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в неѐ изменений; - формирование и утверждение муниципальных заданий; - осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания; -осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. Учреждение самостоятельно в формирование своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения и Педагогический совет Учреждения. Также в Учреждении могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, общешкольный родительский комитет и другие коллегиальные органы управления. Коллегиальные органы управления Учреждением действуют в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них. Высшим органом самоуправления является Общее Собрание работников. 4.3.1. Общее собрание работников: В общем собрании работников Учреждения имеют право участвовать все работники, состоящие с учреждением в трудовых отношениях. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание собирается по инициативе руководителя Учреждения или педагогического совета. Также 13 общее собрание может собраться по инициативе Управления образования г. Буйнакск, профсоюзной организации Управления, родительского комитета, по инициативе не менее 1/3 работников Учреждения. На общем собрании избирается председатель и секретарь, который ведет протокол. По решению общего собрания председатель и секретарь могут быть выбраны на одно собрание или на определенный период (квартал, полугодие, год). Срок полномочий общего собрания – до ликвидации или реорганизации Учреждения в установленном порядке. Общее собрание является правомочным, если в нем участвует 50% плюс один голос. К компетенции общего собрания относится: а) обсуждение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения; б) принятие правил внутреннего трудового распорядка; в) обсуждение коллективного договора и принятие решения о заключении коллективного договора; д) обсуждение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение общего собрания директором Учреждения, педагогическим советом, Управлением образования г. Буйнакск. 4.3.2. Педагогический совет учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения имеет право: - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете; - принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; 14 принимать положения (локальные акты), обеспечивающие учебновоспитательный процесс; выбирать различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации; определять список учебников в соответствии с утверждѐнным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий; принимать решение о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году; принимать решение о переводе обучающихся; обсуждать и принимать годовой календарный учебный график; В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет ответственен за: выполнение плана работы Учреждения, соответствие принятых решений законодательству РФ, РД об образовании, о защите прав детства; - утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения; -принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. . 4.3.3. Общешкольный родительский комитет. С целью содействия улучшения качества образовательного процесса в Учреждении формируется общешкольный родительский комитет (далее родительский комитет). Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях не более одного представителя от каждого класса сроком на 1 год. Родительский комитет содействует: - организации и совершенствованию образовательного процесса, в том числе связанным с трудовым воспитанием; - совершенствованию материально-технической базы Учреждения; - проведению ученических общешкольных мероприятий. Членами родительского комитета являются родители (законные представители) детей. По решению родительского комитета в его состав могут входить сотрудники Учреждения, представители органов местного 15 самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общим родительским собранием не реже одного раза в год. Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. На своем заседании простым большинством голосов члены родительского комитета избирают председателя и секретаря. Заседания родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины его членов. Заседание родительского комитета является правомочным, и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Родительский комитет содействует организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрации Учреждения и Учредителю. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием, распределяет путѐвки в оздоровительные лагеря. Родительский комитет Учреждения определяет необходимость и вид ученической формы. 4.3.4. Органы ученического самоуправления. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, деятельность которых регламентируется локальными актами. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию, касающуюся интересов учащихся. V. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы . 16 5.2. Обучающиеся в Школе имеют право на: · получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; · выбор образовательного учреждения и формы получения образования; · обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; · бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы; · получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; · участие в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом; · уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству РФ, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу и иным локальным актам Школы; · обращение к директору Школы, в Совет Школы, в Совет профилактики для решения возникшего конфликта с обучающимися, педагогами или администрацией; · участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и других мероприятиях, обеспечивающих реализацию личных познавательных интересах; · свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; · добровольное вступление в любые общественные организации; · защиту от применения методов физического и психического насилия; · условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 5.3. Обучающиеся в Школе обязаны: · выполнять Устав Школы, решения Педагогического Совета и локальные акты; · добросовестно учиться; · бережно относиться к имуществу Школы; · посещать Школу в одежде делового стиля и со сменной обувью; · уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; · выполнять требования работников Школы в соответствии с их компетенцией. 5.4. Обучающимся Школы запрещается: · приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; · использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; · применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; · производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 17 4.5. Другие обязанности обучающихся определяются приказами Директора Школы, а также инструкциями по охране труда. 5.6. Родители (законные представители) имеют право: · выбирать формы обучения и образовательное учреждение; · защищать законные права и интересы ребенка; · участвовать в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом, избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; · знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; · знакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; · посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания образовательного процесса; · вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; · принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание; · принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования. 5.7. Родители (законные представители) обязаны: · нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; · создавать необходимые условия дома для занятий детей; обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий в Школе; · заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Школу о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Школу, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней предоставлять справку от врача; · обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно; · выполнять Устав Школы, требования локальных актов Школы и распоряжения администрации Школы по вопросам, отнесенным к ее компетенции; · посещать проводимые Школой родительские собрания; · в случае порчи обучающимся школьного имущества родители (законные представители) обязаны возместить причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ; 18 · своевременно вносить установленную договором оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги; · уважать достоинство обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Школы. 5.8. Педагогические работники Школы имеют право : - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой; - на повышение квалификации (не реже чем один раз в три года). В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; - участие в управлении Школой; - защиту чести и достоинства, благоприятные условия для профессиональной деятельности; - свободу профессиональной деятельности, педагогическую инициативу, распространение педагогического опыта, получившего научное или экспериментальное подтверждение; - получение иных социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством; - уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся и их родителей, коллег, руководства и персонала Школы; - обращение к родителям (лицам, их заменяющим) для установления контроля за учебой и поведением обучающихся; - моральное и материальное поощрение по результатам своего труда (критерии оценки результатов); - защиту персональных данных в установленном порядке. 5.9. Педагогические работники обязаны: - проводить все виды учебных и внеучебных занятий на высоком теоретическом и методическом уровне; - добиваться глубоких, осознанных и прочных знаний у обучающихся, воспитывать их в духе уважения общечеловеческих ценностей; - постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать формы и методы обучения, воспитания, использовать современные методы обучения; - строго соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, правил противопожарной безопасности; 19 - четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать администрацию Школы и обучающихся об особенностях планирования учебного процесса; - соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно и объективно оценивать знания учащихся и выставлять оценки в классный журнал и дневник обучающегося; - консультировать обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих) для ликвидации пробелов в знаниях по отдельных предметам; - соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть нравственным примером для учеников; - уважать честь и достоинство обучающихся, не допускать унижений и оскорблений их как со своей стороны, так и со стороны иных лиц; - заботиться о здоровье и самочувствии обучающихся, не допускать к занятиям больных обучающихся, своевременно принимать меры первой медицинской помощи и направления в медицинский пункт, лечебное учреждение при внезапных заболеваниях, травмах обучающихся; - учитывать личные интересы обучающегося и его планы по использованию внешкольного времени; - замещать по распоряжению директора Школы отсутствующих коллег; - при назначении дежурным по Школе добросовестно исполнять обязанности в течение всего рабочего дня; - выполнять условия трудового договора, должностной инструкции VI. Экономика Учреждения. 6.1. Источники формирования имущества. 6.1.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа «город Буйнакск», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.1.2. Источниками формирования имущества являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджетов республики Дагестан и города Буйнакска и целевые субсидии на основании утвержденного Учредителем муниципального задания или в соответствии с республиканскими программами и городскими ведомственными программами; 20 - имущество, переданное Учреждению еѐ собственником имущества; - доходы от деятельности, приносящей доход в соответствии с действующим законодательством; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.1.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать, переданное в оперативное управление имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного муниципального задания. 6.1.4. МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественно-земельных отношений города Буйнакск» в отношении имущества, закреплѐнного за Учреждением собственником имущества, либо приобретѐнного Учреждением за счѐт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 6.2. Порядок Учреждения. использования имущества в случае ликвидации 6.2.1. При ликвидации Учреждения недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, остается в муниципальной собственности города Буйнакска и подлежит учету в составе имущества казны города Буйнакска до принятия решения о его дальнейшем использовании. 6.2.2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц. 21 VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 7.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует на весь срок деятельности Учреждения. 7.2. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. 7.3. Изменения и дополнения в Устав Организации утверждаются Учредителем по согласованию с МКУ «Управление архитектуры градостроительства и имущественных земельных отношений города Буйнакска». 7.4. В случае если одно или несколько положений настоящего Устава будут признаны недействительными, другие положения продолжают действовать. 7.5. После утверждения изменений и дополнений к Уставу Учредителем, они подлежат государственной регистрации. VIII. Перечень локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №10 города Буйнакска » 8.1. Для обеспечения Уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов: - локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность; - локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса; - локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы; - локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении; - локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы). 8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. 22